Газопламенная пайка магниевых сплавов

Магниевые сплавы, как и алюминиевые, активно окисляются<при нагревании, что затрудняет их пайку. Поэтому шов в большинстве случаев получается с низкими механическими свойствами. К тому же паяные швы магниевых деталей весьма склонны к коррозии, в результате чего эксплуатация их вызывает большие затруднения. Только некоторые типы магниевых сплавов дают качественный паяный шов, устойчивый против коррозии. К ним относятся литые магниевые сплавы типа МЛ-5. Пайка производится флюсом № 6 или без флюса. Для получения высокого качества шва при пайке магниевых сплавов необходимо тщательно подготовить изделие к пайке. Перед нагревом паяемая поверхность должна быть очищена от окислов стальной щеткой, а крупные изделия подогреты до 300-350гр. в печи или пламенем газовой горелки равномерно для уменьшения коробления. В последнем случае пламя горелки не должно быть направлено на зачищенное под пайку место.

Подогретую таким образом деталь помещают на термоизолирующую подставку из кирпича или нескольких слоев асбеста и нагревают для пайки до 420-430гр. горелкой СУ с многопламенным мундштуком. Контроль температур осуществляется с помощью термокарандашей нанесением линии вблизи зачищеного под пайку места.

По достижении указанной выше температуры пруток припоя нагревается, погружается в порошок флюса и переносится на место пайки. Расплавленный флюс очищает паяемую поверхность от окислов и предохраняет ее от дальнейшего окисления в процессе нагрева, благодаря чему обеспечивается пайка.

Чтобы защитить паяный шов от коррозии, нужно тщательно удалить остатки флюса, а также продукты флюсования. После этого паяные детали должны пройти полный цикл химической обработки согласно инструкции по защите магниевых сплавов от коррозии.

Газопламенная пайка используется широко в мелкосерийном производстве, при ремонтных работах, а также при изготовлении крупногабаритных изделий. Типичным примером детали, изготовленной газопламенной пайкой, является горелка сварочного автомата. Такой автомат выпускается промышленностью для сварки металлов под слоем флюсов.

Однако на некоторых заводах его приспосабливают под сварку в атмосфере защитного газа, для чего на месте изготовляют специальную горелку. Эта горелка имеет корпус, с внутренним отверстием для электрода, втулку, создающую пространство для охлаждения горелки водой, и патрубок, подводящий защитный газ к месту сварки. Газ поступает в патрубок по штуцеру. Охлаждающая вода циркулирует через штуцеры. Соединение всех перечисленных частей горелки производится пайкой газовым пламенем.

К головке автомата горелка крепится болтами при помощи планки, припаянной к корпусу. Как и флюс 34А, флюс для пайки магния теряет активность при длительном воздействии пламени горелки, поэтому не следует его наносить на шов преждевременно.