Пайка керосиново-кислородной горелкой

Для нагрева металлов при пайке могут быть использованы в качестве горючих пары керосина.
Схема поста для пайки керосино-кислородной горелкой. В горелку керосин поступает из бачка. Одновременно из баллона через редуктор подается кислород.

На выходе из горелки смесь паров керосина с кислородом сжигается и образовавшееся при этом пламя используется для пайки. Бачок для керосина представляет собой стальной резервуар с насосом и манометром. При накачивании насоса в бачке создается давление 3-7 атм, под действием которого керосин через шланг поступает в горелку.

Приготовление флюсов для легкоплавкой пайки

Для приготовления флюса ЛТИ растертую в ступке канифоль растворяют в спирте и добавляют в раствор сначала триэтаноламин, а затем активные компоненты – анилин или диэтиламин. Полученный флюс должен давать нейтральную реакцию с лакмусом.

Флюсы ЛТИ необходимо хранить в стеклянной посуде. Срок хранения флюсов 6 месяцев.
Для пайки нержавеющих сталей может быть использован некоррозионный флюс ЛМ-1.
Флюс состоит из ортофосфорной кислоты, этиленгликоля (или спирта) и канифоли.

Флюсы кислотного происхождения

Флюсы кислотного происхождения обеспечивают хорошее качество соединения. Однако остатки таких флюсов вызывают коррозию шва, поэтому после пайки остатки флюса должны быть тщательно удалены. Для этого шов промывается сначала 5%-ным раствором кальцинированной соды, затем дважды горячей и холодной водой (температура горячей воды 50-80гр.). После промывки детали должны быть высушены в сушильном шкафу при температуре 100-110гр. или протерты насухо мягкой ветошью.

Припой «Колмоной 6″

Из приведенных припоев наибольший интерес представляет припой № 5 под названием «Колмоной 6». Он отличается весьма высокой хрупкостью и твердостью и применяется для пайки только в виде порошка. Пайка производится в атмосфере водорода. Опыты показали, что паянные этим припоем швы так же хрупки, как и припой.

Капиллярность припоя

Очень важным свойством припоя является его капиллярность, или капиллярная способность. Она характеризует способность жидкого припоя затекать в зазоры между соединяемыми деталями. Капиллярная способность припоя зависит от его поверхностного натяжения, удельного веса и величины зазора между паяемыми деталями.

Ультразвуковой и импульсный методы контроля пайки

Ультразвуковой контроль паяных соединений дает возможность выявить внутренние дефекты. В настоящее время имеется несколько способов ультразвукового контроля: импульсный, теневой и др.

Импульсный метод контроля основан на так называемом принципе эхо-сигналов. Сущность этого явления состоит в том, что ультразвуковые волны, направленные от любого источника колебания, встретив в среде, где они распространяются, какое-либо препятствие, могут возвращаться обратно.

Гидравлическое и пневматическое испытания паяных соединений

Для гидравлического испытания паяное изделие наполняется водой или другой жидкостью и выдерживается под определенным давлением, установленным специальными техническими условиями на приемку. При этом в местах соединения, где имеются неплотности, появляются капли или струйки жидкости.

Требования к припоям

Припоями называются различные сплавы или чистые металлы, при помощи которых в процессе паяния металлические детали соединяются в одно целое. В качестве припоев могут быть использованы только те металлы или сплавы, которые отвечают определенным требованиям, зависящим от условий пайки, эксплуатации паяного изделия и других факторов.

Способы контактной пайки

На практике встречаются два способа контактной пайки. Первый способ – это когда электроды прижимают детали друг к другу, и паяемый участок нагревается непосредственно током, проходящим от одной детали к другой через поверхности их контакта;

Латунь Л62 и сплав ЛОК 62-06-04

Наряду со стандартными медноцинковыми припоями для пайки используется латунь марки Л62, содержащая 38% цинка. Она отличается от других латуней высокой пластичностью и достаточной прочностью в нагретом и холодном состояниях. Такой сплав может быть рекомендован для пайки конструкций из меди, стали, никеля и серого чугуна, работающих при нормальных температурах.